К списку

Ландшафтная архитектура: английский парк как он есть

Ландшафтная архитектура: английский парк как он есть
Пейзажный стиль садово-паркового искусства сформировался в Англии в начале 18 века на волне эпохи Просвещения как противопоставление регулярному стилю эпохи Абсолютизма. Именно в это время стала популярной идея «естественного человека, живущего в естественных природных условиях», а лозунг Жан Жака Руссо – «Назад к природе!» нашел своих активных сторонников, в том числе - среди владельцев крупных и мелких поместий. И у французского парка появился сильнейший конкурент в виде парка английского.
Если парк регулярного типа своими прямолинейными дорожками и фигурными формами тщательно обрезанных кустарников подчёркивал абсолютный контроль человека над природой, то английский парк, по сути, представляет собой облагороженный лес, в котором все естественно и создано самой природой. Здесь утверждается наивысшая ценность того искусства, которое неотличимо от природы.
В английском парке отсутствуют прямые линии и геометрические фигуры. Деревья и кустарники не располагаются прямыми отрезками, и их стрижка всегда выполнялась волнистыми линиями. Найти здесь что-то искусственное и являющее собой плод деятельности рук человеческих, довольно сложно. Английский парк может быть устроен в виде хаотически разбросанных элементов и деталей, в том числе – малых архитектурных форм, однако этот хаос только кажущийся, а на самом деле все продумано до мелочей.
При этом неизбежным является отказ от искусственности, пышности, сложности, парадности и линейности, которые господствовали в ранних парковых стилях. Здесь огромное значение придается элементу непредсказуемости и сюрприза. Обязательной отличительной особенностью английского парка является и идеально подстриженный газон, а также то, что все пруды, водопады, ручьи, болотца и другие водные компоненты парка должны выглядеть наиболее естественно.
Главным принципом архитектурных сооружений в английском парке является иррегулярность. Практически все здания, беседки, мостики, парковые павильоны, скульптуры должны воздействовать в первую очередь на чувства зрителя, вызывать в нем определенные ассоциации и настроения.
В целом в истории садово-паркового искусства французский и английский стили, как правило, сочетались. Особенную живописность это соединение обрело в русских усадебных парках. Вблизи дома обычно размещали небольшой садик по образцу регулярного стиля. А далее он переходил в парк свободной планировки и еще дальше, вглубь усадьбы, — в почти нетронутый лес, что уже практически полностью совпадало с принципами пейзажного английского стиля.

Есть идеи? Мы реализуем!

Напишите нам и мы поможем с самыми дерзкими идеями