Наш сайт использует cookie-файлы, данные об IP-адресе и вашем местоположении для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Политика конфиденциальности

Архитектура благополучия

Архитектура Благополучия: архитектурное проектирование, производство и монтаж фасадного декора в Москве и Московской области

Ландшафтная архитектура: Восток – дело парковое

Парки занимают в истории и культуре Китая особое место. Они могут быть монументальными, занимающими обширные территории в сотни гектаров, или миниатюрными, такие устраивают при жилых домах. Но каким бы ни был сад, в его основе — особое отношение человека к природе, зачастую связанное с философией и религией. Все здесь создано для отдыха и глубоких размышлений.
Китайцам всегда была чужда идея сада, созданного по прихоти и воле человека. Стриженые деревья и кустарники, изощренные геометрически правильные узоры цветников, идеально ровные газоны, воплощающие торжество человека над природой – не для Китая. Там веками проповедовали иное: природа - вот высшая ценность. Создавая рукотворный пейзаж, садовый мастер, по убеждению китайцев, должен пытаться воспроизвести природу в ее наиболее гармоничных проявлениях.
Масштаб сада для китайцев не имеет значения. По их мнению, главное в искусстве создания сада – способность «в меньшем увидеть наибольшее». «Горсть земли и ложка воды навлекают безбрежные думы», — пишет один из китайских авторов и его слова выражают истинно китайское понимание садового искусства.
Любой сад, даже самый миниатюрный, является воплощением образа природы и поэтому он обязательно должен содержать три основных ее элемента – воду, камни и растения. Гладь воды воплощает мир и покой, в то время как струящаяся вода – символ жизни, вечного движения и постоянных перемен.
Камни в саду, по мнению китайцев, уравновешивают природные стихии – воду и деревья, а также создания рук человеческих – архитектурные сооружения. Китайцы относятся к камням с необычным обликом и цветом как к шедеврам природы: их созерцают, к ним прикладывают руку, их слушают.
Очень ценят китайцы и старые многовековые деревья. Они обязательно становятся главной достопримечательностью садового пейзажа. И чем старше дерево, тем большим почетом оно окружено. Из цветов особое поклонение в Китае вызывал древовидный пион, заслуживший титул «царя цветов». Повсеместно выращивались хризантемы, гортензии, розы, нарциссы, а из водяных цветов – лотосы.
В садах и парках Поднебесной используется множество различных сооружений: павильоны, беседки, пагоды, галереи, стены, мосты различной высоты, ограды с дверями и декоративными окнами, балюстрады и аллеи, для мощения которых применяются известковые камни, мраморные плиты, мозаика. Зачастую на дорожках и площадках можно увидеть изображения птиц и животных.
В целом, китайские мастера выделяют несколько основных принципов садово-паркового искусства. Среди них: действовать в зависимости от местных условий, максимально использовать окружающую природу, отделять главное от второстепенного, использовать контрасты - большое и малое, светлое и темное, широкое и узкое, высокое и низкое, в малом добиваться большого и другие.
Говоря о культуре Китая, нельзя не упомянуть про комплекс знаний, технологий и философских учений, основанный на законах всеобщей гармонии – о фэн-шуй. Если речь идет о саде, то это гармония воды, земли и воздуха, зарослей и открытых пространств, возвышенностей и равнин.
Настоящий китайский сад всегда населен животными. Это могут быть декоративные рыбки в пруду, журавли, павлины, лебеди.