Наш сайт использует cookie-файлы, данные об IP-адресе и вашем местоположении для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Политика конфиденциальности

Архитектура благополучия

Архитектура Благополучия: архитектурное проектирование, производство и монтаж фасадного декора в Москве и Московской области

По заказу устроителей декора ресторана Buddha Bar ( г. Москва ) художественно-производственный отдел компании "Архитектура Благополучия" в ноябре 2012 года закончил свою работу над производством скульптуры Будды Шакьямуни. 09.11.2012

По заказу устроителей декора ресторана Buddha Bar ( г. Москва ) художественно-производственный отдел компании "Архитектура Благополучия" в ноябре 2012 года закончил свою работу над производством скульптуры Будды Шакьямуни.

Всего их для ресторана будет изготовлено три экземпляра. Окрас статуй - имитация старой бронзы. В задачу заказчика входило создание точных копий оригиналов с высокими прочностными характеристиками. Использование для изготовления самих скульптур стеклофибробетона позволило выполнить эту задачу в короткий срок. Рост скульптуры - 2.02 м Скульптор - Павел Жуковский, художник - Андрей Горенков. Производство -Елена и Михаил Ляпуновы. Модель - пластилин. Формы - полиуретановый компаунд s 40. Материал изготовления - стеклофибробетон.

Буддизм – древнейшая из мировых религий, получившая название от имени, а точнее от почетного титула, ее основателя Будды, что означает «Просветленный». Будда жил в Индии в V-IV вв. до н.э. За два с половиной тысячелетия своего существования буддизм создал и развил не только религиозные представления, культ, философию, но и культуру, литературу, искусство, систему образования – иными словами целую цивилизацию.

Традиция создавать статуи идет от самого Будды. Он рекомендовал изготавливать их в целях почитания живого Будды в образе человека, а также для ритуала жертвоприношения Будде, ушедшему в Нирвану. Первые статуи, согласно древним сутрам были деревянными, но позже скульптуры стали применять и другие материалы. С момента постройки первого монастыря в Самье литье небольших и огромных статуй, изображавших Будду и идамов, стало повсеместным. Для изготовления такой статуи выбирался особый, рассчитываемый астрологами день. Мастер проводил определенное время в медитации и молитвах, прежде чем взяться за работу. Бронзовые изваяния внутри были полыми, их отливали по частям и уже на месте, в храме, составляли в единую конструкцию. Каждую статую освящали особым ритуалом, помещая при этом в ее полости священные тексты, посвященные изображаемому объекту Прибежища. После этого статуя, как правило, снизу, запечатывалась особой печатью (священным слогом) и считалась "живой". Этой процедуре подвергались даже самые маленькие скульптуры, из любого материала, бронзы, дерева или глины. Статуи в храме Рамоче и Большого Будды в Чжокханге недалеко от Лхасы явились первыми такими образцами.

Андрей Горенков : « Нам стало интересно, Почему у Будды на статуях, такие крупные мочки ушей, что это значит. Оказывается, основатель буддизма Сиддхартха Гаутама происходил из царского рода Шакья и юные годы провел во дворце, купаясь в роскоши. Мочки его ушей оттянулись под тяжестью серег, которые он носил. От огромного богатства он отказался, чтобы встать на путь духовного просветления. В буддийской иконографии образ Будды Гаутамы детально регламентирован. Так, в тибето-монгольском словаре буддийских терминов «Источник мудрецов» приводится 32 основных и 80 второстепенных признаков, отличающих его от прочих людей. В частности, между пальцами его рук — перепонки, говорящие о том, что он способен существовать в воде (в буддизме вода — один из символов иных миров). Его пальцы одинаковой длины тоже свидетельствуют об избранности принца Сиддхарты и его праве именоваться Буддой.»


Возврат к списку