К списку

16.03.23

Российский производитель должен стать эталоном качества. На это можно и нужно влиять

Российский производитель должен стать эталоном качества. На это можно и нужно влиять

10-11 марта 2023 года ГК «Архитектура Благополучия» в лице генерального директора Андрея Полетаева и технолога Евгения Полетаева провела консультацию по технологии производства изделий из стеклофибробетона в компании «Юникстон». Место проведения: «ПромЖби», Ленинградская область, Всеволожский район, Муринское городское поселение, производственная зона Мурино.

Компания «Юникстон» начала заниматься изготовлением изделий из стеклофибробетона совсем недавно, около года назад, и ей потребовался опыт специалистов в этой области, чтобы решить системные проблемы и выйти на качественный уровень производства. Андрей Полетаев, основатель Архитектуры Благополучия, один из первых, еще в середине 2000-х, стал производить фасадные изделия и МАФы из СФБ, и сегодня по стандартам его предприятия работают десятки других компаний по всей стране. Поэтому руководитель Юникстона попросил Андрея лично проверить все этапы производства и указать на ошибки.

Для Андрея Полетаева обучение и консультации других производителей постепенно стали важной частью его работы. Он постоянно совершенствует технологии, берется за самые сложные вещи, и делает это хорошо. Но для него этого не достаточно. Хочется передать свои наработки другим, рассказать все тонкости и нюансы, ведь от этого зависит общий уровень развития всей страны. Российский производитель должен стать эталоном качества, и на это Андрей может и должен повлиять. И здесь уже стирается понятие «конкурент». Мы все живем в одной стране, выиграют все, если в глазах потребителя наше производство будет на высоком уровне.

За 2 дня плотной работы Андрей и Евгений Полетаевы выявили достаточно большое количество как мелких недочетов, так и более серьезных нарушений технологии производства. Но это нормально. Ошибки на старте совершает каждый. Главное их вовремя признать, исправить и не допускать в будущем. По каждому разделу был подготовлен подробный отчет с рекомендациями, как это исправить. Это конфиденциальная информация, и мы не в праве ее разглашать. Но раз мы заговорили о качестве продукции, хочется упомянуть нарушения, которые встречаются на многих предприятиях. Они негативно влияют на качество изделий и, как следствие, на авторитет компании. Самое большое коварство заключается еще в том, что некоторые виды брака выявляются не сразу на производстве, не после отгрузки и приемки, и даже не после монтажа, а спустя два года. Последствия могут быть весьма плачевными: демонтаж, рекламации, в худшем случае даже неконтролируемое обрушение материала. Всего этого можно избежать, если знать, на что обращать внимание и грамотно выстроить стандарты производства.

К наиболее распространенным нарушениям, в той или иной мере ведущим к снижению качества продукции, относятся: наличие посторонних примесей в бетонной смеси, неправильное соотношение фибры к общему количеству смеси, недопустимая длина фиброволокна, использование технологии «премикс» вместо пневмонабрызга при производстве крупногабаритных изделий, отсутствие этапа прикатывания свеженапыленного слоя СФБ после каждого этапа набрызга, применение стекловолокна, которое не соответствует техническим характеристикам, превышение допустимого времени между нанесением армирующего и лицевого слоя, нанесение избыточного лицевого слоя, несоблюдение температурно-влажностного режима, использование несертифицированных закладных изделий, некачественной неармированной фанеры, просроченного цемента, несоблюдение методов контроля на разных этапах производства, неправильное складирование изделий и уход за свежими деталями из СФБ, нарушение сроков выдержки деталей перед отправкой.

Отдельно хочется упомянуть культуру производства. Для развития предприятия крайне важно создать четкую систему мотивации работников в выпуске качественной продукции, соблюдать порядок на всех участках производства, содержать оборудование в чистоте, соблюдать технику безопасности и охраны труда, создавать корпоративную культуру на предприятии, налаживать обратную связь и взаимопонимание между линейными сотрудниками и руководящим составом.

Андрей Полетаев уже прошел тернистый путь проб и ошибок, с которыми неизбежно сталкивается каждое предприятие, выходящее на рынок. Но первым быть неизмеримо сложнее, когда нет никакой отправной точки, и до всего приходится доходить самому. Теперь же начинающим производителям есть на что опереться, в этом и заключается преемственность. Андрей Аркадьевич любит свое дело, оттачивает его до совершенства и готов поделиться своими знаниями и наработками с теми, кто в этом нуждается. Только так, открыто и честно передавая другим свой опыт, анализируя все процессы, выстраивая стандарты можно поднять российское производство на новый уровень.

Есть идеи? Мы реализуем!

Напишите нам и мы поможем с самыми дерзкими идеями