16.03.23
Российский производитель должен стать эталоном качества. На это можно и нужно влиять

10-11 марта 2023 года ГК «Архитектура Благополучия» в лице генерального директора Андрея Полетаева и технолога Евгения Полетаева провела консультацию по технологии производства изделий из стеклофибробетона в компании «Юникстон». Место проведения: «ПромЖби», Ленинградская область, Всеволожский район, Муринское городское поселение, производственная зона Мурино.
____________________________________________________________
Компания «Юникстон» начала заниматься изготовлением изделий из стеклофибробетона совсем недавно, около года назад, и ей потребовался опыт специалистов в этой области, чтобы решить системные проблемы и выйти на качественный уровень производства. Андрей Полетаев, основатель Архитектуры Благополучия, один из первых, еще в середине 2000-х, стал производить фасадные изделия и МАФы из СФБ, и сегодня по стандартам его предприятия работают десятки других компаний по всей стране. Поэтому руководитель Юникстона попросил Андрея лично проверить все этапы производства и указать на ошибки.
Для Андрея Полетаева обучение и консультации других производителей постепенно стали важной частью его работы. Он постоянно совершенствует технологии, берется за самые сложные вещи, и делает это хорошо. Но для него этого не достаточно. Хочется передать свои наработки другим, рассказать все тонкости и нюансы, ведь от этого зависит общий уровень развития всей страны. Российский производитель должен стать эталоном качества, и на это Андрей может и должен повлиять. И здесь уже стирается понятие «конкурент». Мы все живем в одной стране, выиграют все, если в глазах потребителя наше производство будет на высоком уровне.
За 2 дня плотной работы Андрей и Евгений Полетаевы выявили достаточно большое количество как мелких недочетов, так и более серьезных нарушений технологии производства. Но это нормально. Ошибки на старте совершает каждый. Главное их вовремя признать, исправить и не допускать в будущем. По каждому разделу был подготовлен подробный отчет с рекомендациями, как это исправить. Это конфиденциальная информация, и мы не в праве ее разглашать. Но раз мы заговорили о качестве продукции, хочется упомянуть нарушения, которые встречаются на многих предприятиях. Они негативно влияют на качество изделий и, как следствие, на авторитет компании. Самое большое коварство заключается еще в том, что некоторые виды брака выявляются не сразу на производстве, не после отгрузки и приемки, и даже не после монтажа, а спустя два года. Последствия могут быть весьма плачевными: демонтаж, рекламации, в худшем случае даже неконтролируемое обрушение материала. Всего этого можно избежать, если знать, на что обращать внимание и грамотно выстроить стандарты производства.
К наиболее распространенным нарушениям, в той или иной мере ведущим к снижению качества продукции, относятся:
- наличие посторонних примесей в бетонной смеси;
- неправильное соотношение фибры к общему количеству смеси;
- недопустимая длина фиброволокна;
- использование технологии «премикс» вместо пневмонабрызга при производстве крупногабаритных изделий;
- отсутствие этапа прикатывания свеженапыленного слоя СФБ после каждого этапа набрызга;
- применение стекловолокна, которое не соответствует техническим характеристикам;
- превышение допустимого времени между нанесением армирующего и лицевого слоя;
- нанесение избыточного лицевого слоя;
- несоблюдение температурно-влажностного режима;
- использование несертифицированных закладных изделий;
- использование некачественной неармированной фанеры;
- применение просроченного цемента;
- несоблюдение методов контроля на разных этапах производства;
- неправильное складирование изделий и уход за свежими деталями из СФБ;
- нарушение сроков выдержки деталей перед отправкой.
Отдельно хочется упомянуть культуру производства. Для развития предприятия крайне важно создать четкую систему мотивации работников в выпуске качественной продукции, соблюдать порядок на всех участках производства, содержать оборудование в чистоте, соблюдать технику безопасности и охраны труда, создавать корпоративную культуру на предприятии, налаживать обратную связь и взаимопонимание между линейными сотрудниками и руководящим составом.
Андрей Полетаев уже прошел тернистый путь проб и ошибок, с которыми неизбежно сталкивается каждое предприятие, выходящее на рынок. Но первым быть неизмеримо сложнее, когда нет никакой отправной точки, и до всего приходится доходить самому. Теперь же начинающим производителям есть на что опереться, в этом и заключается преемственность. Андрей Аркадьевич любит свое дело, оттачивает его до совершенства и готов поделиться своими знаниями и наработками с теми, кто в этом нуждается. Только так, открыто и честно передавая другим свой опыт, анализируя все процессы, выстраивая стандарты можно поднять российское производство на новый уровень.
Есть идеи? Мы реализуем!
Напишите нам и мы поможем с самыми дерзкими идеями