Архитектура благополучия

Архитектура Благополучия: архитектурное проектирование, производство и монтаж фасадного декора в Москве и Московской области

Ландшафтная архитектура: французский парк – как это делается?

Регулярные парки и сады в эпоху их появления должны были символизировать гармонию и порядок - главные идеалы эпохи Ренессанса - и олицетворять добродетели Древнего Рима. Однако называются такие парки французскими. Это объясняется тем, что данный стиль достиг своего расцвета именно во Франции, во время правления Людовика XIV, в эпоху апогея абсолютизма. Тогда регулярные, «правильные» сады и парки воплощали идеи абсолютного торжества красоты, упорядоченности и гения архитектурной мысли над природой. Человек создавал четкий, продуманный, выверенный до каждой детали парк, демонстрируя превосходство и власть, покорение окружающего его мира. 
Устроители парков и садов регулярного стиля считали свою деятельность разновидностью труда архитектора, расширяя пространство здания за пределы его стен и упорядочивая природу в соответствии с законами геометрии, оптики и перспективы. Сады и парки создавались подобно зданиям, с анфиладой комнат, с коридорами и вестибюлями.
В основе композиционного решения регулярного парка лежит правильная симметричная организация пространства вокруг дворца или дома, строгая система расположения аллей, площадок, павильонов и скульптур. Деревья и кустарники использовались в регулярном парке как своеобразный строительный материал: придавая им форму пирамид, шаров, ниш, арок и т. п., мастера искусно превращали аллеи в зеленые галереи и залы под открытым небом. Столь же строгие правила соблюдались при отборе и посадке деревьев, кустарников и цветов. Среди стриженой листвы аллей возвышались увеселительные павильоны. Скульптуры играли, прежде всего, декоративную роль.

Подобно архитекторам ландшафтные дизайнеры-приверженцы французского стиля открытые площадки назывались залами и комнатами. "Стены" выполняли посредством подстриженного кустарника, а "лестницы" посредством воды. На земле были покрывала или ковры из травы, украшенные растениями, а деревья образовывали портьеры вдоль аллей. Большие наполненные водой бассейны заменяли зеркала, а струи воды из фонтанов замещали канделябры. В одном из регулярных парков Версаля архитекторы разместил столы из белого и красного мрамора, чтобы сервировать на них угощения. А текущая вода в бассейнах и фонтанах имитировала наполнение кувшинов и хрустальных бокалов.
Ландшафтные архитекторы при создании регулярных парков не ограничивались простым соблюдением законов геометрии и перспективы – уже в первых опубликованных трактатах по садоводству, в XVII веке, они отводили целые разделы аспектам коррекции или улучшения перспективы, как правило, формируя иллюзию увеличенных расстояний.