Библиотека архитектора
Скульптурные произведения Лоренцо Бернини —одно из самых ярких пластических впечатлений Рима. Ослабить это впечатление не в силах даже соседство с великими памятниками античности и Возрождения, которыми так богаты хранилища, дворцы, храмы и площади итальянской столицы.
Скульптор БерниниСтаринная французская хроника Фруассара повествует, что в пору Столетней войны, в XIV веке, город Кале был осажден войсками английского короля Эдуарда III и терпел голод и жестокие лишения.
«Граждане Кале» РоденаРазрушая старый барочный ансамбль, Леду изолирует каждый отдельный дом, наделяет его значением самостоятельной архитектурной единицы: этим он стремится преодолеть барочную связанность отдельных объемов, соподчиненность отдельных домов более обширному архитектурному целому — ансамблю поместья или дворцового комплекса.
ЛедуПамятник Петру Первому на площади Декабристов в Ленинграде занимает совершенно особое место в истории монументальной скульптуры. Вряд ли можно назвать другой монумент, который был бы так прочно и неотделимо связан с городом, связан и как часть его исторически сложившегося архитектурного облика, и как художественный образ-символ.
«Медный всадник»В Виченцу попадаешь из Венеции. Полтора часа езды по железной дороге—и сонная венецианская греза сменяется трезвым полднем уютного провинциального города. Ощущение нереальности всего окружающего, путаница действительности с вымыслом, будней с праздником, современности с давним прошлым —все эти особые, чисто венецианские чувства сразу пропадают на улицах Виченцы.
Паллацио в ВиченцеКогда в 70-х годах прошлого столетия немецкий археолог Карл Гуман впервые поведал миру о найденных им при раскопках Пергама, в Малой Азии, фрагментах колоссального скульптурного фриза Зевсова алтаря, человечество оказалось обогащенным одним из самых замечательных произведений искусства, созданных античностью.
Пергамский алтарьПлощадь Согласия — бесспорно один из самых ярких архитектурных образов Парижа. Городской пейзаж захватывает здесь зрителя с неотразимой силой. Здесь как будто очень немного «архитектуры»: нет ни грандиозных зданий, ни торжественных колоннад, ни изобилия скульптур или внушительных памятников.
Площадь СогласияКультура архитектурного рисунка у нас невысока. На рисунок архитектора подчас смотрят как на поэтическую вольность, которую можно допустить, но которая отнюдь не обязательна. За счет культуры рисунка у нас росла культура архитектурного чертежа. В этом направлении достигнут заметный прогресс. Наша архитектура гораздо глубже продумывает графическое оформление своих проектов, гораздо правильнее и логичнее развертывает в чертеже их содержание, чем это делала архитектура недавнего прошлого.
Рисунок архитектораУмение создавать привлекательные, удобные, комфортные сады, парки, скверы, дворики или другие природные участки и территории уже давно и по праву причисляется во всем мире к одному из видов искусства - искусству пространственному.
Ландшафтная архитектура: красиво, удобно, модноПри всем огромном многообразии приёмов садово-паркового искусства их можно свести к двум основным принципам и видам: регулярному (геометрическому) и пейзажному (живописному, имитирующему естественный ландшафт).
Ландшафтная архитектура: французский парк с английским парком в ссоре?Сады с ясной геометрической планировкой существовали уже в древней Месопотамии, Египте, Персии, Китае и Японии. Однако стиль европейского "регулярного парка" восходит к эпохе итальянского Возрождения, когда, согласно эстетике нарождающегося классицизма, архитекторы стремились осуществить идеал абсолютной геометрической гармонии.
Ландшафтная архитектура: французский парк как он естьРегулярные парки и сады в эпоху их появления должны были символизировать гармонию и порядок - главные идеалы эпохи Ренессанса - и олицетворять добродетели Древнего Рима. Однако называются такие парки французскими.
Ландшафтная архитектура: французский парк – как это делается?Пейзажный стиль садово-паркового искусства сформировался в Англии в начале 18 века на волне эпохи Просвещения как противопоставление регулярному стилю эпохи Абсолютизма.
Ландшафтная архитектура: английский парк как он естьПарки занимают в истории и культуре Китая особое место. Они могут быть монументальными, занимающими обширные территории в сотни гектаров, или миниатюрными, такие устраивают при жилых домах. Но каким бы ни был сад, в его основе — особое отношение человека к природе, зачастую связанное с философией и религией. Все здесь создано для отдыха и глубоких размышлений.
Ландшафтная архитектура: Восток – дело парковоеЛандшафтный дизайн имеет давнюю историю. И в каждом временном промежутке, а также, естественно, в каждой стране отличался собственными традициями и особенностями.
Ландшафтная архитектура: от Греции и Рима, до Японии и РоссииНесомненно, что и сегодня регулярные парки и сады сохраняют свою привлекательность и прелесть. Пусть кому-то может показаться, что это – пережиток прошлого, что они скучны и лишены фантазии. Это совсем не так!
Ландшафтная архитектура: регулярный парк в наше времяАнглийский пейзажный парк, как ни старается он в наибольшей степени походить на дикую природу, в своем построении и развитии подчиняется четким и строгим законам.
Ландшафтная архитектура: английский парк – как это делаетсяКогда говорят о бесспорных и хорошо известных по всей планете достижениях нашего прошлого, то чаще всего называют полеты в космос, советский балет, цирк или, например, хоккей. И порой совсем незаслуженно забывают еще одно несомненное и явное достижение нашего народа, которым можно гордиться с полным на то правом – московское метро.
Московское метро завтра: комфортно, практично, красиво - как всегдаДолгожданный чемпионат мира по футболу 2018 года приближается быстро и неотвратимо. И если в благополучных перспективах на нем сборной России у части болельщиков есть вполне оправданные сомнения, то в одном уверены все: предстоящий мундиаль даст ощутимый толчок многим сферам жизни, начиная от собственно игры с мячом и заканчивая экономикой, транспортом, гостиничным и туристским бизнесом, включая, конечно, строительство и архитектуру.
ЧМ-2018: футбол, архитектура, красота!Колоннада коринфского ордера. Арочное обрамление фасада. Капители композитные. Фасад торгового центра. Сдвоенные пилястры.
Las Vegas. Мировые аналоги стеклофибробетонаСуществует довольно большое количество архитектурных элементов, которые впервые использовались много веков назад, но и в современном архитектурном мире не перестают быть популярны в виду своей особенности. Не миновала чаша сия и судьбу кариатида. Рожденные в Греции, и имея богатое прошлое, этот архитектурный элемент по прежнему способен внести ощущение классики в любой, даже Богом забытый уголок... Кариатиды – одни из немногих скульптур, которые проникли практически в каждый стиль и направление, покорили сердце не одного создателя мировых архитектурных шедевров различных эпох. И что интересно, даже в современном мире, где царит хай тек, экономия и большинство зданий возводится исходя из понятий практичности и функциональности, кариатиды сохраняют свою востребованность. В чем секрет «успеха» кариатид и каков их длинный путь? Стоит поговорить обо всем по порядку.
Кариатиды.К 1725 г. в Петербурге с населением до 40 тыс. жителей и площадью 15, 34 кв. км были построены около 20 мостов. В 1739 г. их стало около 40. Когда отмечалось 50-летие Петербурга, здесь проживало до 100 тыс. чел., территория достигла 30 кв. км, количество мостов увеличилось до 50. В 1834 г. в Петербурге насчитывалось 117 мостов
Антонов Борис Иванович "Мосты Санкт- Петербурга"Народное деревянное зодчество приволжских районов Горьковской области отличается высокими художественными достоинствами и ярко выраженным своеобразием. В нем с исключительной силой проявил себя строительный гений русского народа.
Деревянное зодчество.2 декабря 1936 года радио принесло известие, которое в первый момент показалось малоправдоподобным: в течение одной ночи в Сейденхеме, лондонском предместье, пожаром был уничтожен Кристал-палас, знаменитый Хрустальный дворец, возведенный Джозефом Пэкстоном для Лондонской Всемирной выставки 1851 года.
Рождение и гибель Хрустального дворца. Давид Ефимович Аркин.На пологих, тихих берегах новгородских рек, притоков и. озер испокон веков селились люди, занимая возвышенные, защищенные водными преградами места. Когда-то эти холмы покрывали леса, дубравы и сосновые боры. Но земля осваивалась земледельцами, скотоводами и постепенно превратилась в безлесную равнину, на лугах и пашнях которой возникли укрепленные городища.
Софийский собор в Великом НовгородеПерейдя через Волхов по пешеходному мосту, на месте которого в древности был деревянный Великий мост, мы попадаем на Торговую сторону. Поселения здесь существовали в глубокой древности, и мощный культурный слой Славенского холма восходит к эпохе не позднее X века.
Никольский СоборКонец XIX и начало XX века в искусстве ряда европейских стран отмечены явлениями хотя и очень различными, но имеющими черты общей направленности. Нельзя не увидеть почти повсеместного отхода от реализма предшествующего периода.
А. ТИХОМИРОВ
Произведения русского классицизма составляют не только важнейшую главу истории русской и европейской архитектуры, но и наше живое художественное наследство. Это наследство продолжает жить не в качестве музейной ценности, но и как существенный элемент современного города.
Архитектура русского классицизмаБаженов — первое в истории архитектуры русское имя, звучащее столь же внятно и громко, как имена самых выдающихся европейских зодчих его времени.
Баженов и КазаковЕсть идеи? Мы реализуем!
Напишите нам и мы поможем с самыми дерзкими идеями